Тигра (tigris_traum) wrote,
Тигра
tigris_traum

За каникулы прочла довольно много всего.


1. "Декоратор. Книга вещности" Тургрима Эггена.
Ужасная книга). Вначале еле идет, думаешь, что будет занудный рассказ с обзором убогости современного дизайна. Потом, после первой постельной сцены, описанной весьма подробно и в довольно конкретных выражениях, думаешь: "Ого, вот тебе и занудство про дизайн!". Потом книга внезапно превращается в психологическую драму, а затем так же неожиданно - в детективный триллер. Довольно много раз за время чтения я испытывала нечто среднее между удивлением и шоком - из-за того, что сюжет совершенно не оправдывает никаких ожиданий. Хотя бы ради этого ее стоит прочесть - плюс еще хороший, плавный язык и всякие любопытные подробности, но конец - ужасный. Не в смысле страшный, а в смысле противный. Я вас предупреждала. :)

2. "Смилла и ее чувство снега" Питера Хёга.
Почему-то у меня отложилось в памяти, что это довольно милая книженция "ни о чем", да и в аннотации сказано что-то про то, что роман скорее "о жизни" (ну, об особенной жизни, да). Оказалось - вполне себе остросюжетный детектив. Смилла - гренландка, живущая в Дании, читающая снег как открытую книгу и вообще довольно необычная особа, начинает расследование смерти мальчика. Довольно много внимания уделено описанию Гренландии и ее взаимоотношений с Данией, что лично мне не очень было интересно. Очень хороший язык у книги, очень ёмкий и, даже не знаю, действительно округлый, как снежный ком или пласт льда. Может быть, это как раз от обилия слова "лёд" в тексте. :)

3. "Тишина" Питера Хёга.
Если не вникать в сюжет, то забавно.

4. "Одиночество в сети" Януша Вишневского.
Категорически не понравилось. Шаблонные языковые обороты, довольно дурацкий и зачем-то растянутый на целую книгу банальный сюжет "одиночество-знакомство-любовь-секс-расставание". Чтобы было не так банально, в книгу вставлены (от лица персонажей) различные рассказы на научно-популярные темы - про генетику, про Эйнштейна, про поляков и немцев и так далее, но с моей точки зрения, ее это не спасает, а наоборот - читать становится совершенно невозможно. Ну какая мне разница, что там думает главный герой про ДНК, если основная его функция в романе - любить героиню? В середине книги все эти псевдофилософские и псевдоисторические пассажи я просто пролистывала.
Возможно, в 2001 году роман и был своевременным и захватывающим, но в наше время сетевые отношения (или, точнее, знакомства, перерастающие в любовь сначала в сети, а потом и в жизни) встречаются на каждом шагу, поэтому книга не цепляет. А кроме этой сомнительной "крамольности" сюжета (любовь в интернете), в книге ничего больше и нет - никакого психологизма или реалистичности.

5. "Кафка на пляже" Харуки Мураками.
Читала давно - взялась перечитать по рекомендации teplye_ruki. Действительно не пожалела, открыла для себя много нового и передумала кучу мыслей, и вообще книга оставляет после себя довольно долгое "послевкусие", носишь ее в себе, как облачко.

6. "Элегантность ёжика" Мюриель Барбери.
Измученная хёговскими "Смиллой" и "Тишиной", взялась за "Ёжика" с мыслью - "Ну наконец что-то нормальное, земное". Но вот нет. :-/ Сначала вроде кажется что да, всё прекрасно, но, видимо, автору не хватило писательского таланта, потому что в середине книги меня накрыло раздражение от какой-то "плоскости" изображаемых персонажей. Все они очень односторонние, снобские и довольно пошлые в набоковском понимании, хотя идея как раз состояла в том, что главные герои - не снобы и не пошлые. Вышло, однако же, наоборот. Ну и финал я тоже не прощу автору: похоже, она просто запуталась, не придумала, что делать дальше и поэтому пошла по проверенному пути сценаристов мыльных опер. Кое-что Барбери позаимствовала и у Вишневского - а именно, взялась просвещать читателя основными философскими направлениями. Подобные вкрапления в безусловно художественном романе оставляют какое-то крайне неприятное чувство, будто читаешь учебник или что тебя держат за идиота. Мелькнула даже мысль, что автор таким образом пыталась увековечить свой конспект по истории философии и заодно подбавить книге объему. Не пропадать же добру, в самом деле.

7. "Шоколад на крутом кипятке" Лауры Эскивель.
Нечто среднее между "100 лет одиночества" Маркеса (по эпичности повествования) и "Пять зернышек апельсина" Джоан Харрис (по вплетенности в ткань повествования кулинарной составляющей с прилагающимися рецептами и по сложным взаимоотношениям с матерью). Книгу рекомендую - жаль, что она небольшая, но очень насыщенная, смешная и честная. Особенно пленяют гиперболизированные, фантастические описания каких-то событий, они так незаметно вплетаются в нормальный сюжет, что это одновременно и смешно и как-то правдиво, что ли. Веришь, что все так и было, а то, что так в обычной жизни не бывает - так это просто обнищание восприятия или нежелание видеть истинную суть.
"Шоколад..." я читала уже тут. В метро. Как открыла ее на станции "Ясенево", так и очухалась только на "Октябрьской" - вообще выпала из времени-пространства, так она захватывает.
Tags: читать
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments